Важно правильно подходить к его применению.
Самое важное это поставить цель, для которой проводится анализ.
АВС-анализ не является самоцелью, это всего лишь инструмент.
Основные факторы влияющие на конечный результат:
- Параметры для проведения АВС-анализа; они зависят от цели. Например, если действующая стратегия - захват рынка, то логичнее основным параметром считать не прибыль или затраты, а объем продаж.
- Временной период за который происходит отбор. Сезонные товары, как например средство от комаров или елочные игрушки, будут неизменно попадать в А группу в мае-июне и декабре соответственно.
Подход к выполнению АВС-анализа должен быть творческим. Стандартное решение не всегда подходит лучшим образом, т.к. у каждой компании присутствуют свои тонкости, свои требования. Необходимо экспериментировать, анализировать различные объекты по всевозможным факторам.
Например, большинство людей, управляя запасами, проводят АВС-анализ по одному объекту (ассортиментная позиция) и одному фактору (объем продаж). На один объект влияние имеет несколько факторов!
Снизить запасы на складе компании можно следующими путями:
а) пересмотреть объем/интервал заказа по товарам группы А, объект анализа – ассортиментные позиции.
б) пересмотреть условия работы или сменить поставщиков группы А, объект анализа – поставщики компании.
в) пересмотреть условия работы с покупателями группы А, объект анализа – покупатели компании,
г) проанализировать складской запас и принять решение об активизации продаж по позициям со сверхнормативным остатком, объект анализа – опять ассортиментные позиции, но фактор будет иным.
На основе результатов анализа предпринимаются действия, направленные на решение поставленных задач, ради которых и проводился тот этот самый анализ.
Добрый день.
ОтветитьУдалитьПредлагаю опробовать бесплатную программу для АВС-анализа
http://zakup.vl.ru/64-inventor.html